Библия продаж
Повышение продаж через холодные звонки
Для успешного повышения собственных продаж через холодные звонки нужно быть спецом в своем продукте. Изучить досконально все преимущества и уметь говорить о продукте/услуге именно с позиции выгод клиента.
Понимать свою целевую аудиторию, знать кто ваш клиент, какие у него потребности.
Иметь заранее подготовленную базу потенциальных клиентов. И не тратить время на поиски во время сессии обзвона.
Смиритесь с тем, что 85% звонков будут неудачными, не стоит размышлять об этом. Это данность, относитесь к ней философски. Небо синее, трава зеленая, 85% холодных звонков ни к чему не приведут.
Самый главный секрет холодных звонков – ваш внутренний настрой. Если настрой негативен, не стоит и начинать до тех пор, пока настроение не изменится. Выпейте воды, расскажите анекдот, вспомните о самом лучшем дне вашей жизни. Улыбайтесь по телефону – клиент это слышит.
Наличие жесткого скрипта не приведет к повышению ваших продаж. Оставьте этот архаизм для колл-центров. Проблема скрипта в том, что у вас он есть, а у вашего собеседника – нет…
Стремление продать при первом звонке… Не торопитесь, всему свое время. Задача холодного звонка в совсем другом. И мы обсудим это позже.
Коммерческие предложения. Многие менеджеры воспринимают фразу на том конце провода – «вышлите нам коммерческое» как успех, но это не так. На самом деле эта фраза означает – «до свидание».
Презентация в начале разговора. Этим грешат очень многие продавцы. Всё идет из неверной модели продажи из американских книг 80-90ых годов: Приветствие-Презентация-Выявление потребностей-Работа с возражениями-Сделка. Вам нравится когда с вами собеседник начинает разговор с рассказа о себе? Скорее всего, нет. Вашему клиенту тоже.
Выйти на ЛПР – лицо принимающее решения. Бесполезно вести переговоры с человеком, который не принимает решение. Выйти на такого сотрудника не всегда можно сразу с первого звонка, но это необходимо сделать для начала плодотворной работы.
Отфильтровать имеющуюся клиентскую базу и выделить потенциально заинтересованных в нашем продукте/услуге клиентов.
Сакральная цель холодного звонка – перевести дальнейшие отношения с предполагаемым клиентом в теплые. Войти в контакт, добиться доверия и расположения к себе.
Расширить собственную контактную (клиентскую базу). Даже в случае, если собеседнику не нужно то, что предлагает ему продавец, это не значит, что ему вообще ничего не нужно. У него как и у всех людей есть потребности и возможности, выяснив которые, можно будет сотрудничать с ним в будущем.
Получить обратную связь о продукте/услуге от рынка.
Отточить навыки переговорщика.
Весело провести время.
Обратите внимание – среди целей холодного звонка нет цели продать. Эту цель надо преследовать, совершая последующие теплые звонки.Абстрагируйтесь от того, что вы продавец. Вы замечали, что когда вам раздается звонок от продающего что-либо человека, вы определяете это в первые секунды и весь дальнейший разговор вы преследуете одну цель – побыстрее избавиться от назойливого общения. Не повторяйте эту ошибку. Приветствие, манера разговора, обороты, не должны вас выдавать. Не начинайте разговор с шаблонной презентации.
Придумайте работающий инфо-повод, который вас быстро приведет к ЛПР. Например, вы звоните по рекомендации вашего поставщика и хотели бы выяснить ряд деталей у руководства, либо вы ищете для себя надежных партнеров в этом регионе, вы звоните из какого либо издания и хотели бы задать несколько вопросов директору. Проявите смекалку!
Ключ к повышению продаж – установление доверительных отношений с потенциальным клиентом. Задавайте больше вопросов, чем говорите, живо реагируйте, проявите заинтересованность в диалоге. Все это приведет к тому, что человеку покажется, что он вам интересен, да и в целом, вы – неплохой малый.
Понимание своей целевой аудитории существенно убыстрит процесс принятия решения о дальнейшей работе с клиентом и сэкономит время. Например, придумайте вопрос, ответ на который четко позволит определить вашего клиента. «Вы пользуетесь таким то софтом?», если ответ отрицательный а вы продаете дополнение к этому софту дальнейшее общение скорее всего лишено смысла.
Количество перейдет в качестве! Больше звоните и вы увидите как существенно возрастает ваш навык.
Не принимайте негатив на свой счет. Зачастую при холодных звонках мы часто сталкиваемся с отрицательной реакцией. Помните она адресована не вам.
Обязательно держите себя в зоне позитива! Как только ваше настроение снижается, вы устали, раздражены, перестаньте звонить, отдохните. Займитесь другим делом.
Как проводить телефонные переговоры в продажах эффективно?
Особенности B2C продаж