Библия продаж
Особенности B2C продаж
Какие факторы влияют на решение о покупке?
На ком лежит ответственность за принятие решения о покупке?
Чьи потребности закрываются покупкой?
В последних двух вопросах ответ очевиден – сам покупатель. А в ответе на первый вопрос и заложены основные тонкости рынка B2C - чем руководствуется человек, принимая решение о покупке.Есть различный подход к классификации факторов, влияющих на принятие решения о покупке, в основном все исследователи описывают психологические, социальные, гендерные и прочие. Но для того, чтобы построить эффективные продажи на рынке B2C разбираться в этих глубоких теоретических вопросах совсем необязательно. Достаточно знать, что у большинства людей при принятии решений о покупке чего либо закрывают текущую потребность. Понимая какую конкретно потребность в данный момент пытается решить покупатель, продавец может влиять на принятие решения. Существуют следующие виды потребностей:
Физиологические (все, что связано с телом – еда, сон, секс)
Безопасность (здоровье, личная безопасность, стабильность)
Любовь/Принадлежность (Семья, дружба, социальные группы)
Уважение/Достоинство/Признание (высокая оценка окружающих, статус)
Самовыражение/Саморазвитие/Познание (тяга к прекрасному, наукам, знаниям)
Главная тонкость работы на рынке В2С заключается в том, что продавец должен в первую очередь работать с той потребностью покупателя, которая в данный конкретный момент при покупке является базовой, основной, определяющей. Другими словами, человеку пришедшему покупать престижный спортивный кабриолет (потребность в признание), бесполезно расхваливать экономичность этого автомобиля (потребность в безопасности финансов).Но помимо потребности, при работе с конечным потребителем, необходимо помнить о таком важном факторе, как удовлетворенность от покупки или положительная эмоция, связанная с закрытием базовой потребности. Таким образом мы подошли к тому, что существуют две основные техники продаж В2С:
Работа с базовой потребностью
Работа по формированию удовлетворенности (положительной эмоции).
1.Работа с базовой потребностью.
А. Задаем вопросы покупателю, чтобы определить к какой группе потребностей относится определяющая.
Что для вас важнее цена или качество? Как планируете использовать товар? Между чем выбираете? И тд.
Б. Презентуем товар с позиции именно этих потребностей.
У данной модели большой запас прочности. Эта машина входит в десятку самых экономичных в классе. В наших костюмах вы будете выделяться. И тд.
С. Нередки случаи, когда покупатель сомневается. Работа с возражениями, это по сути переход к этапу А. Надо понять, о чем покупатель нам не сообщил в самом начале и что для него является корнем в этом возражении. Спрашиваем, уточняем, внимательно слушаем.
Скажите, если не цена, остальные факторы вас устраивают? Вы сравнивали нашу модель с Х, в чем по вашему основные различия? Я вижу у вас остались еще вопросы по этому товару, давайте обсудим что конкретно вам хотелось бы прояснить?
D. Закрываем сделку непременно с использованием определяющей потребности.
Для вас важно сэкономить на покупке, давайте я переговорю о дополнительных условиях с директором (подарки, рассрочка, скидки, кредит, расчет экономичности использования приобретаемого товара). И тд.
2.Работа по формированию удовлетворенности (положительной эмоции).
А. Техника продаж B2C подразумевает в первую очередь работу с личностью покупателя. Следовательно необходимо установить с ним контакт. Вызвать доверие. Расположить к себе и своему товару.
В. Покупка на эмоциях осуществляется тогда, когда для человека факт покупки важнее ценности, которую он получит. То есть у покупателя происходит не рациональный процесс выбора, сравнения, оценки характеристик, а всплеск положительных эмоций по поводу товара и непременное желание стать его обладателем. В этом случае продавцу необходимо сформировать у покупателя образ, картину счастья, которая произойдет после того, как он купит этот товар. Этой техникой пользуются на всех восточных базарах – продавцы без всякой скромности хвалят свой товар, приводят примеры из своей жизни и жизни своих друзей, которые его приобрели и как здорово изменилась их жизнь после этого. Самое смешное в этом, то что это, как ни странно работает.
С. Тонкости рынка B2C, как мы говорили выше, заключаются в том, что решение о покупке принимается одни человеком (иногда семьей) и здесь необходимо всячески поддержать в покупателе намерение сделать выбор. Уповать к его мужественности, если это мужчина, и мудрости, если это женщина.
- маркетинг марки
- маркетинг товара
- маркетинг торговой точки
- работа с торговым персоналом
Услуга: Инвестиции
Техника продаж:
Работа с базовой потребностью:
Выявили базовую потребность – клиент боится за свои деньги, не склонен к риску.
Предложили стратегию с минимальным риском.
Рассказали о компании с позиции сохранности инвестиций, о положительной истории, надежности, контроле со стороны государства, показали сертификаты управляющих, их квалификацию и отсутствие негативных прецедентов.
Закрыли сделку на условии дополнительной защиты инвестиций с использованием западных финансовых инструментов с фиксированной доходностью.
Работа по формированию положительной эмоции:
Менеджер провел встречу с клиентом в неформальной обстановке, предложил кофе и сладости, рассказал немного о себе, как устроился в эту компанию и каких успехов добился, рассказал о своей семье и планах на будущее.
Клиент был поражен искренности менеджера и проникся к нему доверием и симпатией.
Свое общение менеджер построил по формуле, «а вот смотрите, что было бы, если бы вы инвестировали в этот инструмент в такой то момент, а в этот в такой то».
Вместе с клиентом подсчитал возможные доходы.
Рассказал, о своих знакомых, которые сделали это и как они довольны.
По итогу встречи клиент изъявил полное доверие к менеджеру и попросил помочь ему сформировать удачный портфель.
Как проводить телефонные переговоры в продажах эффективно?
Повышение продаж через холодные звонки