Библия продаж
Как проводить телефонные переговоры в продажах эффективно?
Сейчас от успеха телефонных переговоров зависит практически любая сделка в любом бизнесе. Да, сама продажа или решение о ней зачастую достигаются на встречах, но чтобы побудить будущего клиента с вами встретиться необходимо уметь провести предварительные телефонные переговоры.
Самый простой способ добиться успеха – действовать последовательно. Составьте алгоритм, цепочку действий продавца, которая приведет к нужному результату, другими словами, составьте бизнес процесс телефонных переговоров в продаже. Таким образом у менеджера будет перед глазами четкий набор действий, этапов, по которым он двигается. С одной стороны – продавцу так проще работать, с другой - руководителю легче контролировать процесс продажи.
Какие этапы телефонных переговоров присущи большинству бизнесов:
Самый простой способ добиться успеха – действовать последовательно. Составьте алгоритм, цепочку действий продавца, которая приведет к нужному результату, другими словами, составьте бизнес процесс телефонных переговоров в продаже. Таким образом у менеджера будет перед глазами четкий набор действий, этапов, по которым он двигается. С одной стороны – продавцу так проще работать, с другой - руководителю легче контролировать процесс продажи.
Какие этапы телефонных переговоров присущи большинству бизнесов:
Подготовка (сбор клиентской базы, подготовка презентационных материалов)
Первичный контакт (Знакомство с будущим клиентом, понимание его перспективности и соответствие нашим критериям целевой аудитории)
Установление доверительных отношений (если этого не случилось дальше двигаться бесполезно)
Выявление потребностей (необходимо понимать действительные потребности клиента)
Краткая презентация (соответствие нашего предложения его запросам)
Назначение встречи
ВСЁ! Точка. Дальше этап «телефонные переговоры» в продаже закончен. Наступает совсем другой этап и это необходимо понимать. Именно на этом моменте сыпется большинство менеджеров. Мы не обсуждаем по телефону самые важные аспекты сотрудничества, мы встречаемся.
Основные секреты телефонных продаж

Ничего не продавать по телефону. Как говорилось выше, это основная ошибка начинающих менеджеров. Не повторяйте ее. Большинство сделок закрывается на встрече. Знаете почему? При визуальном контакте с человеком принятие решения значительно легче. У вас будет больше возможностей понравится будущему клиенту и больше возможностей развеять его сомнения. Не забывайте – по телефону мы воспринимаем информацию только на слух, а при встрече еще и визуально и даже кинестетически, что добавляет нам шансов на проведение успешных переговоров.

Звонить в первой половине дня. На это мало кто обращает внимание, но все важные решения принимаются деловыми людьми в первой половине дня – до 12 часов. Делайте самые важные звонки в это время. Остальное время можно посвятить мене важным звонкам.

Слушайте. Ваша задача, чтобы клиент говорил больше, чем вы. Да, как ни странно, важна именно такая пропорция. Во-первых, вы получаете массу необходимой информации, во-вторых мы все любим говорить о себе, после того, как клиент реализует это в вашем телефонном разговоре, он непременно проникнется к вам симпатией.

Скрипт вредит. Вам нравится когда вам звонят и говорят с вами по скрипту? Верно, и вашему собеседнику тоже не нравится. Гораздо лучше вместо скрипта работают смысловые блоки разговоры, которые вы заранее заготовите и будете использовать в зависимости от ситуации.

Вас не видят – вас слышат. Всю информацию собеседник воспринимает на слух, соответственно нужно предельно внимательно относиться к тому, что вы будете транслировать от себя. Здорово, если вы уверены, честны, обаятельны. Плохо, если вы подавлены, боитесь, лукавите. Все эти эмоции слышны. Просто вспомните себя, когда вы общаетесь по телефону с кем либо, вы чувствуете подсознательно какой посыл идет от собеседника, так же и ваш клиент, он слышит ваши действительные эмоции и принимает решение, основываясь отчасти и на этом.

Успокойтесь. К звонку надо приступать только в спокойном состоянии. Если вы находитесь в стрессе или вам страшно (что абсолютно нормально), необходимо изменить свое состояние и только потом приступать к работе. Как это сделать? Вспомните самый лучший день вашей жизни, мысленно вернитесь в него, замрите, вспомните детали, проведите несколько минут в этих мыслях. Дело сделано – вам лучше. Вы полны сил и уверены в себе.

Имейте шпаргалку. Позаботьтесь заранее о том, чтобы у вас под рукой были все необходимые данные. Очень часто менеджеры звонят клиенту неподготовленными и потом удивляются почему клиент закончил разговор на негативе. Если клиент задает вопрос, на который вы не знаете ответ, так и скажите: «я не сталкивался ранее с подобным, позвольте я узнаю у наших специалистов и дам развернутый ответ через 30 минут».

Учитесь у лучших, не повторяйте за худшими. Наверняка вы замечали, что у некоторых ваших коллег получается проводить переговоры особенно хорошо – внимательно послушайте их разговоры с клиентами, вы почерпнете массу интересного. Действует и обратное, если вы видите перед собой пример - «как нельзя» проводить телефонные переговоры в продажах – мотайте на ус.
Насколько полезна эта статья?